Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Ноябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во ноябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 55,0% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во ноябре 2024 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 9,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Одеколон — уменьшение доли от общих продаж на 0,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 55,01% | 59,32% | 52,45% | 54,11% | 57,22% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 35,96% | 28,51% | 33,01% | 40,27% | 32,23% |
Конечная продажа организации | 5,53% | 3,80% | 1,62% | 0,9% | 1,78% |
Продажи за пределы РФ | 3,50% | 8,37% | 12,92% | 4,71% | 8,76% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ноябрь | Январь - Ноябрь | Ноябрь 2023 год | Октябрь 2024 год | Январь - Ноябрь 2023 | |
Туалетная вода | 34,6% | 38,8% | 38,8% | 36,7% | 42,6% |
Парфюмерная вода | 32,9% | 35,4% | 32,9% | 33,1% | 32,3% |
Духи | 24,0% | 14,9% | 14,9% | 22,3% | 12,3% |
Одеколон | 2,7% | 3,4% | 2,9% | 2,9% | 3,5% |
Душистая вода | 0,4% | 0,6% | 0,5% | 0,5% | 0,6% |
Другие | 5,3% | 6,9% | 10,0% | 4,6% | 8,7% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во ноябре 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 72 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (144 единиц товара) и Смоленская область (60 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 27.49 | 22.07 | 12.42 | 6.84 | 2.48 | 0.31 | 71.60 |
Северо-Западный ФО | 15.92 | 17.43 | 4.69 | 2.96 | 2.41 | 0.31 | 43.72 |
Приволжский ФО | 11.56 | 14.38 | 2.98 | 2.19 | 1.57 | 0.25 | 32.93 |
Сибирский ФО | 12.49 | 14.02 | 3.10 | 2.34 | 0.81 | 0.16 | 32.91 |
Дальневосточный ФО | 12.75 | 13.40 | 3.41 | 2.31 | 0.52 | 0.22 | 32.61 |
Южный ФО | 11.96 | 13.58 | 2.87 | 2.48 | 1.34 | 0.19 | 32.42 |
Уральский ФО | 11.19 | 12.45 | 3.73 | 2.47 | 1.13 | 0.20 | 31.17 |
Северо-Кавказский ФО | 3.53 | 3.75 | 1.42 | 0.83 | 0.30 | 0.07 | 9.90 |
Справочно | |||||||
Москва | 57.25 | 35.83 | 31.77 | 15.32 | 3.06 | 0.45 | 143.68 |
Смоленская область | 13.79 | 31.49 | 6.19 | 2.94 | 5.49 | 0.19 | 60.10 |
Магаданская область | 21.94 | 20.76 | 5.75 | 5.62 | 0.89 | 0.28 | 55.25 |
Санкт-Петербург | 20.62 | 17.35 | 6.58 | 3.17 | 2.56 | 0.29 | 50.57 |
Мурманская область | 14.34 | 22.08 | 3.07 | 3.81 | 3.89 | 0.50 | 47.68 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 7.60 | 9.24 | 12.01 | 0.31 | 0.45 | 0.16 | 29.78 |